­

Подвесные лодочные моторы

Yamaha

Подвесной лодочный мотор - лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получил большое распространение во второй половине XX века на маломерных судах (моторные лодки).

Основные преимущества по сравнению со стационарным: подвесной мотор не занимает полезный объём судна, легко демонтируется, что позволяет хранить дорогостоящий агрегат в надёжном месте.

Первоначально были широко распространены двухтактные моторы. Их преимущества - малый вес и высокая удельная мощность. Постепенно их недостатки, по мере совершенствования четырёхтактных моторов, приводят к сокращению количества двухтактных. Более лёгкий запуск, высокая экономичность, цена топлива и растущая по мере совершенствования технологий удельная мощность - основные причины, которые вызывают повсеместный переход на четырёхтактную схему. Следует отметить, что четырёхтактные моторы в сравнении с двухтактными аналогичной мощности имеют несколько большие габариты, примерно в 1,5 раза больший вес, стоят дороже.

 

На 2013 год мощность серийных подвесных лодочных моторов достигла 350 лошадиных сил (Yamaha FL 350 AETX).

СхемалодочногомотораОсобенности устройства подвесного лодочного мотора

В настоящее время подвесные лодочные моторы преимущественно строятся по схеме, предложенной Олом Эвинрудом в 1906 г. Эта схема имеет вертикальную компоновку узлов.

Двигатель внутреннего сгорания 1 закреплён в верхней части промежуточного корпуса (дейдвуда) 4. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. На верхнем конце коленчатого вала закреплены магнето 2 и стартер 3.

Внутри промежуточного корпуса 4 проходит вертикальный вал, связывающий коленчатый вал двигателя и редуктор. Также внутри промежуточного корпуса расположены трубки подачи воды для охлаждения двигателя, тяги управления редуктором. Через промежуточный корпус осуществляется выхлоп отработавших газов в воду.

Снизу к промежуточному корпусу крепится угловой конический одноступенчатый понижающий редуктор 5, обеспечивающий передачу вращения на гребной винт 6. На моторах мощностью до 5 л. с. редуктор может не иметь муфты сцепления и механизма реверса. На моторах мощностью от 5 до 12 л. с. наличие в редукторе муфты сцепления обязательно, но механизм реверса может отсутствовать. На моторах мощностью свыше 12 л.с. обязательно наличие муфты сцепления и механизма реверса. Обычно муфта сцепления и механизм реверса объединяются в один узел, называемый реверс-муфтой.

Гребной винт обычно соединяется с выходным (гребным) валом редуктора через элемент с ограниченной прочностью — предохранитель. Предохранитель обеспечивает экстренное разобщение винта и других деталей мотора в случае удара о подводное препятствие, что защищает мотор от поломки. В качестве предохранителя может выступать срезной штифт, срезная шпонка (после срабатывания эти элементы подлежат замене новыми), кулачковая предохранительная муфта многоразового действия или покрытая плотной резиной втулка (rubber hub) специальной конструкции.

Крепление мотора к транцу лодки осуществляется посредством подвески. В зависимости от количества степеней свободы различают следующие подвески:

Жёсткая - мотор закрепляется на транце лодки неподвижно;
Поворотная - мотор может поворачиваться вокруг вертикальной оси;
Откидкая - мотор может «откидываться» — поворачиваться вокруг горизонтальной оси;
Поворотно-откидная - сочетающая в себе свойства поворотной и откидной подвески.
Поворотно-откидная подвеска получила наибольшее распространение. Она позволяет управлять направлением движения лодки за счёт поворота мотора вокруг вертикальной оси и откидывать мотор при ударе о подводное препятствие, а также на стоянке и в случае преодоления мелководья на веслах.

Подвеска современных моторов содержит упругие элементы для снижения уровня вибраций, передаваемых на корпус лодки.

Поворотно-откидная подвеска мотора состоит из вертикального шарнира 8, обеспечивающего поворот вокруг вертикальной оси при управлении курсом лодки, горизонтального шарнира 9 - обеспечивающего откидывание мотора, струбцин 10, обеспечивающих быстросъёмное крепление мотора к транцу лодки, упругих элементов 11. Моторы большой мощности крепятся к транцу болтами.

Управление подвесным лодочным мотором малой и средней мощности осуществляется с помощью румпеля 7. На конце румпеля обычно расположена поворотная рукоятка управления дроссельной заслонкой мотора, а в торце румпеля - кнопка «Стоп». Таким образом, управления лодочным мотором можно осуществлять одной рукой. В целях безопасности на многих моторах кнопка «Стоп» действует «на размыкание цепи». Чтобы двигатель работал, под неё вставляется «чека», соединённая тросиком с телом рулевого. Если рулевой внезапно упадёт в воду - двигатель остановится.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвесные лодочные моторы предназначены для установки на лодки – как выполненные из твёрдых материалов, так и надувные. Перед тем как купить лодочный мотор, можно порекомендовать определиться – для каких целей планируется его приобретение. От того, – с какой целью вы используете подвесные моторы – будет зависеть их мощность, стоимость, а также то, – какое количество топлива они будут потреблять. Стоит отметить тот факт, что современные подвесные моторы зарубежных производителей отличаются очень экономным расходом горючего.

Экономным настолько, что зарубежные подвесные лодочные моторы при постоянной эксплуатации окупают себя лишь за счёт экономии горючего уже в первый сезон. Продажа лодочных моторов даёт вам возможность обрести незабываемые мгновения, когда вы можете почувствовать себя полновластным хозяином природы, скользя по водным просторам, и подставляя лицо ветру.

Если вы уже имеете лодку – не важно, надувную или нет, то подумайте о том, что подвесные моторы могут резко расширить круг вашей свободы. На вёслах, как и в карете прошлого – далеко не уплывёшь. Конечно, если вам нет нужды совершать длительные поездки по воде – вы можете обходиться вёслами, но что плохого в том, чтобы купить лодочный мотор небольшой мощности и вместо того, чтобы "махать вёслами" – подставлять своё лицо ветерку, слыша успокаивающее тихое мурлыкание мотора за спиной. Не так уж редки ситуации, когда продажа лодочных моторов меняла жизнь человека в лучшую сторону, позволяя ему обратить внимание на те её грани, которые прежде оказывались за границами его внимания.

Ведь подвесные моторы расширяют не только радиус возможных поездок по воде – они ещё и дают человеку в руки целых ворох новых возможностей, которых у него раньше попросту не было. Затем нужно обратить внимание на тот магазин, где осуществляется продажа лодочных моторов нескольких фирм – в таком случае, вы будете иметь возможность выбора именно того лодочного мотора, который подходит к вашей лодке и отвечает всем требованиям, которые вы к нему предъявите.

Также, перед тем как купить лодочный мотор – будет не лишним поинтересоваться о том – предоставляется ли продавцом гарантия на реализуемый товар. Дополнительным положительным фактором, говорящим в пользу конкретного интернет магазина, можно отнести срок, в течении которого данным магазином ведётся продажа лодочных моторов. Чем этот срок больше – тем больше гарантии того, что данный интернет магазин уже успел обрести опыт и репутацию, и выработал соответствующее отношение к покупателям.

У Вас есть вопросы? Позвоните нам   +7 (993) 398-67-17

 

­